СРАВНЕНИЕ ЦЕЛЬНОСВАРНОГО и разборного шарового крана
Сравнение разборного и цельносварного шарового крана
1. Корпус крана стянут шпильками между фланцев, это увеличение веса крана за счет лишнего фланца при фланцевом исполнении, и двух фланцев при приварном, а также шпилек и гаек – масса разборного крана на 30-35 процентов больше. Это удорожание транспорта, склада и монтажа (особенно больших кранов), а самое главное себестоимости крана.
2. Кран имеет два не сварных шва и корпус стянутый шпильками. При температурных колебаниях и переменных нагрузок на кран, возникающих в процессе эксплуатации, возможно ослабление стяжного соединения, что может привести к разгерметизации корпуса. Износ паранитовых прокладок между корпусом и фланцами может привести к нарушению герметизации.
3. Уплотнение горловины выполнено из фторопластовых колец, которые поджимаются гайкой. Фторопласт – это полимер, и находясь в зажатом состоянии (под напряжением), при наличии высокой температуры, он начинает течь и заполняет все свободные места (между штоком и горловиной, между резьбой) и при дальнейшем охлаждении даст усадку – горловина станет не герметичной. Для восстановления герметичности придется поджимать гайку в горловине, то есть кран нужно ревизировать, чтобы подтянуть болтовые соединения и гайку на горловине, а это трудозатраты.
Но с другой стороны разборный кран можно разобрать и отревизировать – это несомненно плюс. Но тут возникают другие проблемы:
1.Наличие сменных элементов (фторопластовые седла, уплотнение горловины, иногда шар).
2.Наличие обученного персонала и спец. инструмента, чтобы произвести (ремонт разобрать кран не трудно, трудно его собрать обратно, не нарушив заводских параметров, да и гарантия на кран скорее всего пропадет), ведь необходимо выдержать не только соосность корпуса относительно фланцев, но и равномерное усилие прижатия всех шпилек, чтобы кран был герметичен. Если не дотянуть шпильки, будет прослабление с риском утечки, а если перетянуть – то заклинивание шара. Поэтому преимущество разборного крана экономически целесообразно в основном только на нержавеющих кранах, где их цена очень велика.